Справочник строительной техники
-
А
-
Б
-
В
-
Г
-
Д
-
Е
-
Ё
-
Ж
-
З
-
И
-
Й
-
К
-
Л
-
М
-
Н
-
О
-
П
-
Р
-
С
-
Т
-
У
-
Ф
-
Х
-
Ц
-
Ч
-
Ш
-
Щ
-
Ъ
-
Ы
-
Ь
-
Э
-
Ю
-
Я
-
A
-
B
-
C
-
D
-
E
-
F
-
G
-
H
-
I
-
J
-
K
-
L
-
M
-
N
-
O
-
P
-
Q
-
R
-
S
-
T
-
U
-
V
-
W
-
X
-
Y
-
Z
-
0-9
Системы ROPS \FOPS - конструкция, защищающая оператора от травм при переворачивании и опрокидывании кабины машины на бок.
Система состоит из подрамника, монтажного элемента, болта, пальца, а также подвески или упругого амортизатора, с помощью которых ROPS крепится к раме техники.
Конструкция FOPS (Falling Object Protective Structures) гарантирует безопасность водителя, защищая его от падения различных предметов с высоты.
Устройства ROPS/FOPS могут устанавливаться как в тандеме, так и по отдельности. Само собой, чтобы при совместной работе обеих систем безопасность кабины при внештатных ситуациях будет выше.
Быстросъем (быстросъемное соединение, БРС, квик-каплер) - устройства, призванные упростить монтаж и снятие навесного оборудования на погрузчик, экскаватор, эксаватор-погрузчик. Благодаря быстросъемам один оператор может быстро установить на технику ковш, разрыхлитель, гидромолот, не прибегая к помощи других людей, тем самым экономя время и средства. Устройство гарантирует не только оперативную замену, но и надежную фиксацию навесных агрегатов.
Среди быстросъемов выделяют две группы – механические и гидравлические. В первом случае крепление выполняется за счет стяжного болта, разжимающего и фиксируещего петли на пальцах навесного оборудования. Плюс быстросъема такого типа в том, что не требуется дополнительная гидролиния.
Если же используется гидравлическое быстросъемное устройство, то крепеж осуществляется с помощью гидроцилиндра, которым управляет оператор из кабины машины. В этом случае водителю не надо покидать кабину, и прикладывать дополнительные усилия при смене навесок. Кроме этого, гидравлический квик-каплер адаптируется под уже имеющееся навесное оборудования независимо от системы крепления и подходи для установки на разные модели техники.
В зависимости от варианта использования квик-каплеры делят на ручные, полуавтоматические и автоматические. В первом случае установка и снятие выполняется с помощью инструмента, оператору нужно выйти из кабины. Во второй ситуации используется гидравлическая система машины, но блокировка, предотвращающая отсоединение ковша или навесного устройства при отказе гидравлики, осуществляется вручную с помощью с помощью предохранительного штифта. Наконец, автоматические квик-каплеры работают за счет гидравлической системы и снабжены автоматическим предохранительным устройством.
Устройство наклона ковша (Tilt Tatch) - тип дополнительного оборудования, разработанный Bobcat для использования на мини-погрузчиках, позволяющий осуществлять наклоны установленной на него навески на 15 градусов вправо или влево относительно центра. Устройство наклона помогает при работе на неровных поверхностях или необходимости копки под углом.
Бортовой поворот - это механизм управления приводом при помощи которого мини-погрузчик имеет независимое управление правого и левого борта (например можно изменять частоту вращения и направление). Важным преимуществом бокового поворота является маленький радиус поворота вокруг своей оси. Такой мини-погрузчик способен развернуться практически на месте в рамках собственных габаритов.
В сегменте мини-погрузчиков выделяют фронтальные модели и образцы с бортовым поворотом. Вторые за счет конструктивных особенностей и принципа управления приводом выигрывают у первых по маневренности.
Собственно, бортовой поворот представляет механизм управления приводом, обеспечивающий независимое управление левого и правого бортов. К примеру, на машинах с таким устройством можно менять частоту вращения и направление.
Ключевое преимущество бортового поворота – малый радиус поворота машины вокруг собственной оси, за счет чего мини-погрузчик способен разворачиваться практически на месте в пределах собственных габаритных размеров. За счет этого техника с бортовым поворотом подходит для использования в крайне стесненных условиях, в том числе вплотную к грузовику при погрузке и разгрузке. Также мини-погрузчики с бортовым поворотом применяются при ландшафтных, сельскохозяйственных, коммунальных работах, при обработке штабелированных грузов.
Также жесткая рама обеспечивает машинам с бортовым поворотом максимальную грузоподъемность. Кроме этого, на такие машины устанавливается более сложная и производительная гидравлическая система, за счет чего погрузчики можно оснащать широкой номенклатурой сменного навесного оборудования, что помогает расширить функционал и сферы применения машин.
Стрела у погрузчиков с бортовым поворотом крепится к задней части машины, позади кабины, а не спереди, как у фронтальных моделей. Подъем стрелы происходил вертикально, а не по дуге, а ковш размещается все время перед кабиной, за счет чего гарантируется отличный обзор вперед, а оператор получает полный контроль над рабочим процессом и возможность подъезжать максимально близко к борту грузовика для разгрузки ковша.